• Языковые семьи. Школьная энциклопедия

    ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ НАРОДОВ

    ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ НАРОДОВ

    крупнейшая единица классификации народов по признаку языковой близости. Самая большая Я» с. - индоевропейская, языки этой семьи используют 2,5 млрд человек. В нее входят романская, германская, славянская и др. языковые группы. Во вторую по численности Я. с. - китайско-тибетскую входит свыше 1 млрд человек, самая крупная языковая группа - китайская. К алтайской Я. с. относится тюркская языковая группа, к уральской - финно-угорская. Самые распространенные языки в мире - китайский, английский, русский, испанский, хинди, португальский, арабский, португальский, арабский.

    Краткий географический словарь . EdwART . 2008 .


    Смотреть что такое "ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ НАРОДОВ" в других словарях:

      Самая крупная единица классификации народов (этносов) по признаку их языкового родства общего происхождения их языков от предполагаемого языка основы. Языковые семьи подразделяются на языковые группы. Наибольшей по численности является… … Финансовый словарь

      Уральская языковая семья - вкл. языки народов, расселенных от Скандинавии и Венгрии на з. до Таймыра и Алтая на в. Ее образуют три группы языков: финно пермская, угорская и самодийская. В финно пермскую входят прибалтийско финские языки/народы (финны, карелы, эстонцы,… … Уральская историческая энциклопедия

      Кавказские языки условное название языков Кавказа, не входящих ни в одну из известных языковых семей, распространённых за пределами Кавказа (индоевропейскую, алтайскую или семитскую). Содержание 1 Классификация 2 Внешние связи 3 … Википедия

      Афразийская Таксон: макросемья Ареал: Передняя Азия, Восточная и Северная Африка Число носителей: 270 300 млн Классификация Категория … Википедия

      Языки Сибири условное собирательное название для различных языков, на которых говорят коренные обитатели Сибири и Дальнего Востока России. В лингвистике отсутствует понятие «Сибирская языковая семья» или подобные, так как эти языки отличаются как … Википедия

      Языки пама ньюнга Таксон: семья Прародина: Австралия Статус: общепризнанная Ареал: Австралия (большая часть, за исключением крайнего севера) … Википедия

      Схема происхождения абхазо адыгских языков Абхазо адыгские языки одна из семей кавказских языков, предположительно входящая в северокавказскую надсемью. Включает адыгскую и абхазо абазинскую ветви и убыхский язык. Последний, генетически более… … Википедия

      Запрос «КНР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Китай (значения). Китайская Народная Республика кит. трад. 中華人民共和國, упр. 中华人民共和国, пиньинь: Zhōnghuá Rénmín Gònghéguó тиб.… … Википедия

    Языковые семьи - это термин, применяемый при классификации народов по языковому признаку. В языковую семью входят языки, обладающие родственными связями между собой.

    Проявляется в сходстве звучания слов, обозначающих один и тот же предмет, а также в сходстве таких элементов, как морфемы, грамматические формы.

    Согласно теории моногенеза, языковые семьи мира образовались из праязыка, на котором разговаривали древние народы. Разделение произошло из-за преобладания племен и их отдаленности друг от друга.

    Языковые семьи подразделяются следующим образом.

    Название языковой семьи

    Языки, входящие в семью

    Регионы распространения

    Индоевропейская

    Индия, Непал, Бангладеш, Пакистан, Фиджи

    Индия, Пакистан

    Страны бывшего СССР и Восточной Европы

    Английский

    США, Великобритания, Страны Европы, Канада, Африка, Австралия

    Немецкий

    Германия, Австрия, Лихтенштейн, Швейцария, Бельгия, Люксембург, Италия

    Французский

    Франция, Тунис, Монако, Канада, Алжир, Швейцария, Бельгия, Люксембург

    Португальский

    Португалия, Ангола, Мозамбик, Бразилия, Макао

    Бенгальский

    Бенгалия, Индия, Бангладеш

    Алтайская

    Татарский

    Татарстан, Россия, Украина

    Монгольский

    Монголия, КНР

    Азербайджанский

    Азербайджан, Дагестан, Грузия, Иран, Ирак, Средней Азии

    Турецкий

    Турция, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Болгария, Румыния, США, Франция, Швеция

    Башкирский

    Башкорстан, Татарстан, Урдмутия, Россия.

    Киргизский

    Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Афганистан, КНР

    Уральская

    Венгерский

    Венгрия, Украина, Сербия, Румыния, Словакия, Хорватия, Словения

    Мордовский

    Мордовия, Россия, Татарстан, Башкорстан

    Эвенкский

    Россия, Китай, Монголия

    Финляндия, Швеция, Норвегия, Карелия

    Карельский

    Карелия, Финляндия

    Кавказская

    Грузинский

    Грузия, Азербайджан, Турция, Иран

    Абхазский

    Абхазия, Турция, Россия, Сирия, Ирак

    Чеченский

    Чечня, Ингушетия, Грузия, Дагестан

    Китайско-тибетская

    Китайский

    КНР, Тайвань, Сингапур

    Лаосский

    Лаос, Таиланд,

    Сиамский

    Тибетский

    Тибет, КНР, Индия, Непал, Бутан, Пакистан

    Бирманский

    Мьянма (Бирма)

    Афро-азиатская

    Арабский

    Арабские страны, Ирак, Израиль, Чад, Сомали,

    берберийские

    Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Нигер, Египет, Мавритания

    Из данной таблицы видно, что языки одной семьи могут быть распространены в самых различных странах и частях света. Да и само понятие «языковые семьи» введено для облегчения классификации языков и составления их генеалогического древа. Самой распространенной и многочисленной является индоевропейская семья языков. Народы, говорящие на языках индоевропейской семьи, можно встретить в любом полушарии Земли, в любой на любом материке и в любой стране. Существуют такиже языки, которые не включает в себя ни одна языковая семья. Это и искусственные.

    Если говорить о территории России, то тут представлены самые различные языковые семьи. Страну населяют люди более 150 различных национальностей, которые могут считать своим родным язык практически из каждой языковой семьи. Распределяются территориально языковые семьи России в зависимости от того, с какой страной граничит тот или иной регион, какой язык наиболее распространен в граничащей с регионом стране.

    Некоторые народности издревле занимали определенную территорию. И на первый взгляд может показаться странным, почему в этом регионе преобладают именно эти языковые семьи и языки. Но ничего странного в этом нет. В древности миграции людей обуславливались поиском новых охотничьих угодий, новых земель для земледелия, а часть племен просто вела кочевой образ жизни.

    Немалую роль играют и принудительные переселения целых народов во времена СССР. Наиболее полно в России представлены языки из индоевропейской, уральской, кавказской и алтайской семей. Индоевропейская семья занимает Западную и Центральную Россию. Представители проживают преимущественно на северо-западе страны. Северо-восток и южные регионы занимают преимущественно алтайские языковые группы. Кавказские языки представлены в основном на территории, лежащей между Черным и Каспийским морями.

    Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Тестовая часть 1. Автором учения о ноосфере является а) Вернадский В.И. в) Кропоткин П.А. б) Докучаев В.В. г) Воейков А.И. 2. Каким должен быть угол наклона оси вращения Земли, чтобы в Москве один день была полярная ночь? а) 66,5⁰ б) 55⁰ в) 23,5⁰ г) 35⁰ 3. Вертолёт вылетел из Москвы и полетел строго на север, потом на восток, затем на юг, и, наконец, на запад. Где он приземлится относительно места старта, если вертолёт будет пролетать по 200 км в каждом направлении? а) в том же месте в) восточнее б) западнее г) севернее 4. На каком острове вероятность встретить граниты наибольшая? а) Исландия б) Шри-Ланка в) Итуруп г) Гавайи 5. В каком геологическом периоде образовались мощные толщи каменноугольных отложений Кузбасса, Донбасса, Рура? а) карбон б) пермь в) триас г) девон 6. Укажите тип климата, в котором осадки выпадают преимущественно зимой. а) умеренный континентальный в) субэкваториальный б) субтропический средиземноморский г) умеренный муссонный 7. Укажите климатический пояс, который не имеет сплошного простирания в северном полушарии. а) тропический б) субтропический в) умеренный г) субэкваториальный 8. Выберите вариант, где перечислены географические объекты, находящиеся на третьем по величине материке. а) Кама, Балатон, Монблан, Мьянма, Амман б) Мичиган, Юкон, Орисаба, Тегусигальпа, Белиз в) Замбези, Чад, Тибести, Ботсвана, Претория г) Чимборасо, Парана, Титикака, Уругвай, Парамарибо 9. Выберите вариант, где совпадает центр происхождения культурного растения и страна, лидирующая в его сборе. а) Китай чай в) Кот-д"Ивуар какао б) Бразилия сахарный тростник г) Россия сахарная свекла Не забудьте перенести Ваши ответы в таблицу на титульном листе 1

    2 10. Россия занимает 1 место по количеству стран-соседей. А какая страна находится на 2 месте по этому показателю? а) Бразилия б) Китай в) Германия г) Конго 11. Укажите страну, граничащую с Россией, которая является членом НАТО, но не входит в Евросоюз. а) Норвегия б) Финляндия в) Польша г) Эстония 12. Укажите природную область в России, по которой не проходит водораздел бассейнов океанов или внутреннего стока. а) Северные Увалы б) Уральские горы в) Становой хребет г) Западный Саян 13. Укажите самый южный заповедник России. а) Печоро-Илычский в) Тунгусский б) Жигулёвский г) Уссурийский 14. Выберите вариант, который включает только наукограды России. а) Реутов, Снежинск, Красноярск, Находка б) Дубна, Пущино, Саров, Королёв в) Мичуринск, Арсеньев, Чехов, Лермонтов г) Курчатов, Северодвинск, Анапа, Суздаль 15. Какой из городов не является центром субъекта России (указаны старые названия)? а) Куйбышев б) Устинов в) Молотов г) Брежнев 16. Россия занимает 4 место в мире по производству электроэнергии. Назовите крупнейшую по установленной мощности электростанцию России. а) Саяно-Шушенская ГЭС в) Ленинградская АЭС б) Сургутская-2 ТЭС г) Кислогубская ПЭС 17. Выберите страну, которая расположена на двух материках и в двух частях света. а) Панама б) Египет в) Турция г) Россия 18. Выберите страну, где на протяжении последних 100 лет не было переноса столицы. а) Украина б) Нигерия в) Танзания г) США 19. Укажите правильное сочетание: языковая семья народ религия а) Индоевропейская семья англичане католицизм б) Афразийская семья персы ислам в) Алтайская семья турки ислам г) Дравидийская семья тамилы буддизм ноября отмечается Всемирный день телевидения. В каком городе расположена самая высокая телевизионная башня мира? а) Москва б) Гуанчжоу в) Токио г) Торонто Не забудьте перенести Ваши ответы в таблицу на титульном листе 2

    3 3 Задание 1 Аналитическая часть Определите по приведенным сочетаниям государство, к которому относятся все, за исключением одного Укажите в каждом из списков «белую ворону» и объясните свой выбор. 1) Альпы, кантоны, Европейский союз, немецкий язык, конфедерация, горнолыжный туризм. 2) НИС, раффлезия, границы литосферных плит, нефть, ислам, индоевропейская семья. 3) Балтийское море, шхеры, озера, монархия, Восточно-Европейская равнина, германская группа. 4) неопределённость границ, Восточная Африка, нефть, монархия, пустыни, священные города. 5) бананы, вулканы, гигантские сухопутные черепахи, Амазония, федерация, Тихий океан.

    4 4 Задание 2 Внимательно прочитайте текст, определите объект и его особенности. «Несколько подобных зон уже сформировалось в мире в XX веке и сегодня, в XXI веке, возникают всё новые и новые. Протягиваясь на 700 километров вдоль побережья, эта урбанизированная зона представляет собой единую систему, в которой проживает больше половины населения страны. Для удобства сообщения еще 50 лет назад была построена высокоскоростная железнодорожная линия, которая и сегодня является самой загруженной в мире. Эта единая система состоит из нескольких более мелких городских систем. Выделяются три из них с населением в 37, 17 и 10 миллионов человек, про города которых известно следующее: А город состоит из 23 специальных районов, муниципальных образований с собственным мэром и районным советом; общая численность население 8,5 миллионов человек Б город часто называют автомобильной столицей страны В город был столицей страны на протяжении 11 веков Г в 1995 году в городе произошло сильное землетрясение, разрушившее десятки тысяч домов, множество мостов, дорог и причалов. Д крупнейший аэропорт города построен на искусственном острове посреди залива. Е крупнейший порт своей страны. Напишите: 1) Каким термином обозначают такие урбанизированные зоны; 2) Название объекта, государство, где расположена описанная выше урбанизированная зона, укажите примерную численность его населения; 3) Примеры подобных объектов в других странах мира, как сформировавшихся в XX веке, так и формирующихся в XXI веке (по 3 примера); 4) Название скоростной железнодорожной линии; 5) Каким термином обозначаются городские системы, из которых состоит объект; 6) Города А Е, в каких городских системах они находятся;

    5 5 Задание 3 С помощью рисунков ответьте на следующие вопросы: 1) Определите рельефообразующий процесс, районы распространения которого показаны на картосхеме. Какой природный объект мира дал название этому процессу? На территории какой страны мира располагается бóльшая часть данного объекта? 2) Опишите, в чём заключается данный рельефообразующий процесс, какие горные породы могут быть ему подвержены (приведите три примера). 3) Какая форма рельефа изображена на рисунке? Определите, что отмечено на рисунке числами 1,2,3. Приведите примеры трёх форм рельефа (помимо изображённой на рисунке), сформированных рассматриваемым процессом. 4) Определите, к какой группе рельефообразующих сил (процессов, факторов) относится, рассматриваемый в задаче, процесс. Приведите четыре примера других рельефообразующих процессов и созданных ими форм рельефа (по 2 примера для каждого процесса), относящихся к данной группе рельефообразующих сил.

    6 6 Задание 4 Горная Широта Состав верхней границы леса Абсолютная система высота, м А 44 Бук восточный Б 65 Лиственница сибирская В 70 Лиственница Гмелина Г 54 Береза каменная Д 50 Кедр сибирский, пихта сибирская, лиственница сибирская E) Обычно этот пояс расположен выше снеговой линии В таблице представлено положение верхней границы леса в некоторых горных системах России (А Д). Про эти горные системы известно следующее: 1) Здесь находится высочайшая точка азиатской части России. 2) Эта горная система является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. 3) Этот хребет находится на правом берегу Лены. 4) Высота высочайшей вершины составляет 1895 метров над уровнем моря. 5) В пределах горной системы расположено самое влажное место в России. Определите эти горные системы и впишите в соответствующую строку в таблице бланка ответа. Выше лесного пояса в каждой из них расположены два других высотных пояса (A E). Определите эти высотные пояса по описанию и впишите их названия в таблицу бланка ответа. А) В этом поясе распространены высокотравные луга с густым и красочным травостоем, многочисленны заросли рододендрона. Чуть выше растительный покров несплошной, преобладают низкотравные луга из злаков и осок, на фоне которых ярко выделяются горечавки, незабудки, колокольчики и другие красиво цветущие травы. B) Пояс скалистых вершин, где растительность разрежена, преобладают щебнистые и каменистые россыпи с накипными лишайниками. C) Этот пояс аналог одной из природных зон. Сильные ветры, низкие температуры, широкое развитие многолетней мерзлоты привели к формированию приземистой растительности. Здесь господствуют карликовые формы: кустарнички и полукустарнички, много мхов и лишайников, встречаются многолетние травянистые растения. D) Пояс представляет собой заросли небольшого стелющегося древесного растения, обычного для Сибири.

    7 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС 1. Определите численный и именованный масштаб, используя линии километровой сетки. На бланке работы обязательно привести расчёт! 2. Определите географические координаты рамки карты: для северной и южной широту; для западной и восточной долготу. 3. Внимательно изучите карту. Какие типы населенных пунктов встречаются на этой территории. Укажите главный классификационный признак. Приведите примеры названий населенных пунктов разного уровня. 4. Расшифруйте сокращения на карте: МТФ, СТФ, вдкч, СС. 5. Определите хозяйственную специализацию территории. 6. Определите в пределах какого субъекта Российской федерации, природного района, равнины, климатического пояса и типа климата находится эта территория. К каким водосборным бассейнам она относится? Свой ответ подкрепите примерами из карты. 7. Рассчитайте плотность населения на этой территории. Ответы запишите на бланке работы!


    Задания А15 по географии, практика, Задания А15 по географии 1. Что из перечисленного характерно для природы Финляндии? 1) обилие рек и озёр 2) действующие вулканы 3) широколиственные леса 4) жаркое сухое

    География России Обратите внимание! РФ Российская Федерация СНГ Содружество независимых государств СССР Союз советских социалистических республик РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА Россия (Российская Федерация) самое

    1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по ГЕОГРАФИИ по теме «Геосферы Земли» (программа «География Земли») Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по географии отводится

    2012 год Всероссийская олимпиада школьников по географии Муниципальный этап 8 класс Олимпиада по географии включает задания двух раундов тестового и аналитического. Максимальное количество баллов за правильное

    Тема 6. Южные материки Урок 25. Африка: географическое положение, особенности природы материка, природные районы Есть о чём подумать Географическое положение материка важная часть его географической характеристики,

    План характеристики гор 1. Географическое положение. 2. Направление горных хребтов, крутизна склонов. 3. Протяженность хребтов (км). 4. Преобладающая высота. 5. Наибольшая высота (координаты вершины).

    Картографический тренажер инструмент организации практической деятельности школьника. О.В. Крылова, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Серия универсальных учебных пособий. 5 9 класс

    Общие требования Программы для поступающих. География На экзамене по географии поступающий в высшее учебное заведение должен: свободно ориентироваться по картам физическим, социальноэкономическим, политическим;

    ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИЯ 8 КЛАСС 1. Укажите приблизительную площадь России: 1)14 млн кв. км 2) 20 млн кв. км 3)17 млн кв. км 4)23 млн кв. км 2. Назовите государство, имеющее сухопутную границу с Россией: 1) Финляндия

    План описания гор 1. Название. 2. Географическое положение (материк, страна) 3. Возраст гор. 4. Направление горных хребтов, крутизна склонов. 5. Протяженность в километрах (при помощи масштаба) 6. Преобладающие

    Контрольная работа по географии 8 класс для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Контрольная работа по географии для учащихся 8-х классов составлена в форме теста в двух вариантах.

    Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии Ханты-Мансийский автономный округ Югра 2015-2016 учебный год 8 КЛАСС Шифр Учащиеся работают без карт, без географических атласов, без

    Природные зоны России Арктические пустыни Природные условия Арктика расположена на островах Северного Ледовитого океана и на севере полуострова Таймыр. Арктика-страна льда и тьмы. Сурова природа этой

    Демонстрационный вариант промежуточной итоговой аттестации 6 класса по географии 7 Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба: а) : 500 в) :50 000 б) :5 000 г) :5 000 000 Часть При выполнении

    Тематический блок 1 Вариант 1 Введение. Закономерности формирования природы материков и океанов 1 Укажите крупнейшую по площади часть света. А Америка Б Африка В Евразия Г Азия Назовите материк, изображенный

    Тематическое планирование по географии, Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом, базисным учебным планом 2004 года,

    Тематическая диагностическая работа по ГЕОГРАФИИ по теме «Геосферы Земли» 19 декабря 2014 года 7 класс Вариант ГГ70101 (45 минут) Район. Город (населённый пункт). Школа Класс Фамилия. Имя. Отчество География.

    I. Требования к уровню подготовки учащихся: 1.Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - природные

    Демоверсия итоговой промежуточной аттестации по географии 8 класс ВАРИАНТ 1 А 1. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? а) Швеция; б) Эстония; в) Иран; г) Таджикистан. А 2. Крайняя

    ТЕСТЫ ПО ГЕОГРАФИИ для итоговой аттестации учащихся 7 класса I Вариант 1. Если в основании территории находится малоподвижная структура (платформа), то рельеф будет: а) равнинный; б) горный. 2. Литосфера

    Итоговая контрольная работа по географии за 1 полугодие 7 класс Часть I Выберите 1 верный вариант ответа Вариант 1 1. Назовите исследователя, которому первому удалось найти морской путь в Индию вдоль побережья

    1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ по ГЕОГРАФИИ по теме «Геосферы Земли» (программа «География Земли») Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по географии отводится

    Типовые планы описания материков. 7 класс. geoschool1.ru План описания физикогеографического положения материка 1 Название материка и его размеры. 2 Расположение материка относительно а) экватора б) тропиков

    Всероссийская олимпиада школьников по географии Региональный этап 2014/2015 учебного года Задания 1 раунда для 10 11-х классов ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ На выполнение всех

    Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для 7-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 16 марта 2016 года с целью

    Контрольные вопросы для учителей географии 1. В каких трѐх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) Кувейт 2)

    Вариант 1 ЧАСТЬ А Часть А содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под

    Демонстрационный тест по географии Часть А Задания этой части (А1 А25) содержат вопрос и несколько возможных вариантов ответа. В бланке ответов под номером задания поставьте () в клетке, номер которой

    Экзаменационные билеты по географии материков и океанов (7 класс): Билет 1. 1. Географическая карта: значение, виды карт, способы изображения основного содержания карты. 2. Евразия: географическое положение,

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академическая гимназия им. Д.К. Фаддеева Материалы вступительных испытаний по географии для поступающих в 9 классы 2015 г. Демонстрационный вариант Вопросы

    Часть 1 К каждому из заданий 1 12 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по географии отводится 45 минут. Абитуриенту разрешается

    Практическая работа 1 Анализ тектонической и физической карт мира: установление связей между геологическим строением, тектоническими структурами и формами рельефа Цель работы: закрепить понятия «платформа»

    Содержание работы: КАРТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ география 8 класс (1 триместр) Географическое положение России Россия на карте мира: размеры, крайние точки, границы, приграничные страны и моря, омывающие

    Вариант 1 Тестирование 1. Какое место по площади занимает Африка? а. первое б. пятое в. второе г. третье 2. Южная точка Африки мыс: а. Альмади б. Рас-Хафун в. Бен-Секка г. Игольный 3. Как называется пролив,

    Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «География», входящего в перечень вступительных испытаний по основной образовательной программе высшего образования. Программа составлена

    MyTestXPro НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ http://mytest.klyaksa.net Тест: "10 класс География Профиль Модуль 2". Тестируемый: Дата: Задание 1 Укажите во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли в

    Диагностическая работа. Класс- 7. Предмет география Вариант 1. Инструкция по выполнению заданий Части 1: к каждому из заданий приведены 4 варианта ответа. Прочитайте вопрос и выберите один из предложенных

    Задания А6 по географии 1. На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее? 1) А 2) B 3) С 4) D Точка А располагается в экваториальном

    МБОУ «Томаровская СОШ 1 Яковлевского района Белгородской области» Разработка урока по географии в рамках проведения недели естествознания: «Внутренние воды и природные зоны Северной Америки» (7 класс)

    1 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других

    Географии 7 класс Инструкция по выполнению заданий На выполнение тестовых заданий отводится 90 минут. Работа состоит из 40 заданий, которые разделены на 2 части. Часть I содержит 30 заданий с выбором одного

    Промежуточная аттестация по географии 6 класс Вариант 1 1. Какие географические координаты имеет точка А на карте? a) 66 с.ш. 50 в.д. b) 40 с.ш. 40 в.д. c) 40 ю.ш. 66 з.д. d) 66 ю.ш. 50 з.д. 2. Какая из

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 57 Контрольная работа по географии 8 класс Составитель: учитель географии I категории Усольцева О.Г. Тюмень, 2008 Вариант

    Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова ПРОГРАММА вступительного испытания по ГЕОГРАФИИ Архангельск 2011 Экзамен по географии проводится в письменном виде. На экзамене по географии,

    Административная контрольная работа за I полугодие Спецификатор контрольной работы по географии 7 класс. Цель: выявить остаточные знания учащихся по материалу, пройденному за I полугодие. Элементы минимума

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» (ВятГУ) УТВЕРЖДАЮ Председатель

    Задания А4 по географии, практика, Задания А4 по географии 1. Для какой природной зоны характерны чернозёмные почвы? 1) смешанные леса 2) степи 3) тайга 4) широколиственные леса Правильный ответ 2. Черноземные

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задание 1 Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы, а также картами атласов, определите общий

    Демонстрационный вариант диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся VIII классов. Январь 2014 г. При выполнении заданий А1-А14 обведите номер правильного ответа и перенесите его в бланк тестирования

    Инструкция по выполнению заданий тестового раунда На выполнение заданий тестового раунда отводится 45 минут. Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. Если задание не удается

    Тестовая работа по теме: «Биосфера. Географическая оболочка» Базовый уровень 1. Оболочка жизни 1) географическая оболочка 2) биосфера 3) литосфера 4) гидросфера 5) атмосфера 2. Первым (нижним) высотным

    Тестовый раунд Инструкция по выполнению заданий тестового раунда На выполнение заданий тестового раунда отводится 45 минут. Прочитайте задание и выберите из предложенных ответов один правильный. Если задание

    Демонстрационный вариант проверочных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 10 классов (в форме семейного образования и самообразования) по ГЕОГРАФИИ Назначение демонстрационного варианта

    Задания А16 по географии, практика, Задания А16 по географии 1. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Молдавия 2) Туркмения 3) Финляндия 4) Армения Финляндия граничит с РФ

    ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ для поступающих в Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова в 2014 году Пояснительная записка Содержание вступительных испытаний определяется на основе

    Контрольная работа по теме «Климат России». 1 Вариант. 1. Какой климатообразующий фактор является ведущим? 1) Географическое положение 2) Циркуляция атмосферы 3) Близость океанов 4) Морские течения 2.

    Школьный тур олимпиады по географии 8 класс ВОПРОСЫ 19 ноября 2013 Имя и фамилия ученика Класс Школа Учитель географии 1. Проанализируй климатические и агроклиматические карты Атласа Эстонии. Выяви связь

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В результате изучения предмета на базовом уровне ученик должен: объяснять значение понятий: «полярные круги», «тропики», «полярная ночь», «полярный

    Аннотация к рабочей программе по географии для 7 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района города Казани (общеобразовательный уровень)

    Спецификация Диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы, 3 октября 206 года. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится в октябре

    География. 7 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 География. 7 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 2 1 В каком направлении следует двигаться от точки А до точки В? Диагностическая тематическая

    Географии 6 класс Инструкция по выполнению заданий На выполнение тестовых заданий отводится 90 минут. Работа состоит из 40 заданий, которые разделены на 2 части. Часть I содержит 30 заданий с выбором одного

    Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ 8» по географии за курс 8 класса. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы

    Географии 10 класс Инструкция по выполнению заданий На выполнение тестовых заданий отводится 90 минут. Работа состоит из 40 заданий, которые разделены на 2 части. Часть I содержит 30 заданий с выбором

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП). 2017 2018 учебный год 8 КЛАСС ЗАДАНИЯ Время на выполнение заданий - 45 мин. Тестовые задания. 1. Какой географический объект не имеет долготы:

    Природа Земли и человек 1) Какая из перечисленных горных пород по происхождению является магматической? 1) мрамор 2) известняк 3) песчаник 4) гранит 4 2) Вулканическое происхождение имеют(-ет) 1) остров

    Всероссийская олимпиада школьников по ГЕОГРАФИИ Региональный этап 2014/2015 учебного года Задания 1 раунда для 9-х классов ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ На выполнение всех заданий

    Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по географии (7 класс) ЧАСТЬ А Часть А содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых

    1. Где земная кора имеет наибольшую толщину? 1) На Западно-Сибирской равнине; 2) В Гималаях; 3) На дне океана; 4) В Амазонской низменности. 2. Сейсмические пояса Земли образуются: 1) На границах столкновения

    Часть 1 Инструкция по выполнению работы К каждому из заданий 1 10 даны варианта ответов, из которых только один правильный. На выполнение теста по географии отводится 45 минут. Абитуриенту разрешается

    7 класс. Закономерности природы. Материки и страны. 1. Установите соответствие между материками и их географическим положением: 1. Евразия А) северные материки 2. Африка 3. Южная Америка Б) южные материки

    VI. Примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся * Примерное тематическое планирование уроков географии в 7-м классе по учебнику «География. Земля планета людей» 1 Введение. Что изучают

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Языковые семьи и народы мира. Подготовила ученица 10 «А» класса МАОУ «Лицей №3 им. А. С. Пушкина» Селихова Камилла

    Народы мира В мире насчитывается около 3 тыс. народов. Среди них множество небольших по численности народов, а 57% населения Земли приходится на долю больших народов, численность которых составляет более 50 млн каждый. Крупнейшими народами мира с численностью свыше 100 млн чел. являются китайцы, хиндустанцы, американцы США, бенгальцы, русские, бразильцы и японцы.

    Таблица. Крупнейшие народы мира. Крупнейшие народы мира Млн чел. Наиболее распространенные языки Млн чел. 1. Китайцы 1170 1. Китайский 1200 2. Хиндустанцы 265 2. Английский 520 3. Бенгальцы 225 3. Испанский 400 4. Американцы США 200 4. Хинди 360 5. Бразильцы 175 5. Арабский 250 6. Русские 140 6. Бенгальский 225 7. Японцы 125 7. Португальский 210 8. Пенджабцы 115 8. Русский 200 9. Бихарцы 115 9. Индонезийский 190 10. Мексиканцы 105 10. Японский 127 11. Яванцы 105 11. Французский 120 12. Немецкий 100

    Китайцы - крупнейший по численности народ ми-ра, которых в настоящее время насчитывается 1 миллиард 310 миллионов человек. Они населяют Китай - одну из крупнейших по площади стран мира. Китайцы относятся к монголоидной расе.

    ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ, крупные объединения родственных языков, произошедших от одного праязыка (языка-предка).

    ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ МИРА. № название численность в мире, млн. чел 1 Индоевропейские 2105,815 2 Сино-тибетские 1065,653 3 Нигеро-конголезские 287,56 4 Афразийские 238,235 5 Австронезийские 229,674 6 Дравидийские 180,355 7 Японо-рюкюские 120,031 8 Алтайские 116,528 9 Австроазиатские 80,245 10 Тай-кадайские языки 67,8 11 Корейский язык 62,482 12 Индейские 35,35 13 Нило-сахарские 29,225 14 Уральские 24,09

    15 Папуасские 4,45 16 Картвельские 4,645 17 Северокавказские 3,455 18 Баскский язык 1,191 19 Койсанские 0,306 20 Австралийские 0,16 21 Эскимосско-алеутские 0,104 22 Бурушаски 0,05 23 Чукотско-камчатские 0,023 24 Айнский язык 0,02 25 Нивхский язык 0,004 26 Андаманские 0,001 27 Юкагирские языки 0,001 28 Кетский язык 0,001 Другие семьи 3,641 № Название численность в мире, млн. чел

    Индоевропейская семья (2105,815 млн. чел.)

    Сино-тибетская семья (1065,653 млн. чел.)

    Ни́геро - конголе́зская (нигеро-кордофанская, конго-кордофанская) семья (287,56 млн. чел.)

    Афрази́йская семья (около 253 млн чел)

    Австронези́йская семья́ (229,674 млн. чел)

    Дравидийская семья (180,355 млн. чел.)

    Алтайская семья (116,528 млн. чел.)

    Австроазиатская семья

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Формирование позитивных ценностей, культур народов, их традиций посредством организации и изучения игр народов мира» (для детей младшего школьного возраста)

    В современном мире высокий миграционный поток создает проблемуадаптации в новом социуме детей разных национальностей, в их общении в одном коллективе, в связи, с чем возникают проти...

    Наименование параметра Значение
    Тема статьи: Языковые семьи.
    Рубрика (тематическая категория) Производство

    1. Наиболее изучены языки индо-европейской языковой семьи, на которых говорят народы России, СНГ, Зарубежной Европы, Ирана, Афганистана, большинство стран Америки, Австралия и Н. Зеландия.

    К восточной ветви индо-европейской языковой семьи относятся: хинди, урду, бенгальский, раджастани, гуджарамы, уткали, языки иранской группы, памирские языки, греческий и армянский.

    К западной ветви индо-европейской семьи относятся: романские языки, кельтские, германские. Романские языки развились из диалектов латинского языка после распада Римской империи. К ним относят: испанский, португальский, французский, итальянский, сардинский, румынский и др.

    Промежуточное положение между восточно- и западно- индо-европейскими языками занимают: балто-славянские. Которые делятся на балтийские и славянские. Славянские делятся на: восточно-славянские (русский, украинский, белорусский), западно-славянские (чешский, словацкий, польский), южно-славянские (болгарские, старославянские, македонский, словенский).

    2. Афро-Азийская семья имеет распространение в северной и северо-восточной Африке и юго-западной Азии. Состоит из пяти групп: семитской, египетской, бербероливийской, кумитской и чадской.

    В семитскую группу входят: еврит, арабские языки, мехри, харсуси.

    3. Картвейская – расположена в западном Закавказье. Входят: грузинский, мегрельский, сванский. На всœех этих языках говорят: грузины, мегрелы, лазы, гваны, которые частично сохранились в качестве субэтнических групп.

    4. Северо-кавказская: абхазо-адыгская группа (абхазский язык, абазинский, адыгейский, кабардино-черкесский, чеченский, ингушский); дагестанская группа (около 30 горских языков Дагестана).

    5. Дравийская семья. Господствует в южной Индии и состоит из семи групп: южная (самая многочисленная – тапильский язык), юго-западная, юго-восточная, центральная, гондванская, северо-восточная и северо-западная.

    6. Уральская языковая семья географически локализована на севере европейской части России, в Поволжье, Прибалтике, Финляндии, севере Скандинавии и в центральной Европе (Венгрия). Состоит из двух групп: фино-угорская (финский, карельский, эстонский, мордовский, марийский, венгерский, хантыйский); самодийская группа (ненецкий и др.).

    7. Эскимоско-алеутская семья. Распространена на обширных арктических просторах Северной Америки включая Гренландию и северо-восточную Азию (эскимосский, алеутский).

    8. Алтайская семья. Распространена на огромных пространствах: от Турции на западе до северо-востока и востока Сибири. Группы: тюркские языки (чувашский, турецкий, азербайджанский, туркменский, татарский, башкирский, казахский, киргизский, узбекский, уйгурский, якутский, алтайский, хакасский, тувинский); монгольская группа (монгольский, бурятский, калмыцкий), тунгусо-маньчжурская группа (маньчжурский, эвенкийский, эвенский).

    9. Чукотско-камчатская семья локализована на крайнем северо-востоке России. Включают: чукотский, корякский, ингельменский.

    Населœение Африки к югу от Сахары говорит на языках трех семей:

    10. Нигеро-Кордофанской: языки банту.

    11. Нило-Сахарская семья.

    12. Койсанская семья: языки бушменов и готентоков.

    13. Сино-Тибетская семья. Локализована на востоке Азии (китайский язык и его диалекты, нигбешский, бирманский).

    14. Австро-Азиатская: вьетнамский, кмерский, мяо, яо, сантальский.

    15. Паратсейская семья распространена в Индокитае и юге Китая. Языки: лаосский, джуанский.

    16. Австро-Незийская языковая семья. Распространена: юго-восточная Азия, Океания, Мадагаскар.
    Размещено на реф.рф
    Языки: яванский, сундский, малайский.

    17. Австралийская семья: языки аборигенов Австралии. Плохо изучены.

    18. Изолированные языки, не входящие в какую-либо семью. Языки: юкагирский, корейский, японский, нипхский, кетский, язык басков.

    2.

    Важной частью духовной жизни людей являются их религиозные интересы, ᴛ.ᴇ. приверженность к какой-либо религии (конфессии). Религиозная принадлежность тесно связана с этнической принадлежностью, часто являясь одним из главных признаков этноса. Под сильным воздействием религии сформировалась культура большинства этносов Земли.

    Конфессиональный (религиозный) состав населœения - ϶ᴛᴏ распределœение людей по вероисповеданию. При этом отдельно выделяются (не рассматриваются) люди неверующие и атеисты, доля которых постепенно увеличивается, но и сегодня они составляют меньшинство населœения Земли (по разным оценкам, 20-30%). Неверующие и атеисты составляют значительную часть населœения лишь в немногочисленных сохранившихся социалистических странах – Китае, Северной Корее, Кубе. В некоторых странах (в том числе в современной России) доля верующих среди населœения в последние годы увеличивается.

    Сбор данных о конфессиональном составе значительно затруднен по сравнению с другими характеристиками населœения. Даже во время всœеобщих переписей во многих странах мира вопросы о религиозной принадлежности не задаются, так как считается, что религия – личное дело каждого человека. Какой-либо официальной регистрации верующих, как правило, не ведется (регистрируются только религиозные организации, причем некоторые из них предпочитают не заявлять о своем существовании в государственные органы). Данные о количестве верующих, собираемые самими религиозными организациями, не являются точными и часто несопоставимы друг с другом. Некоторые конфессии ведут учет всœех своих верующих, а некоторые – только тех, кто активно участвует в жизни религиозных организаций. Некоторые конфессии не учитывают в качестве своих верующих детей и т.д. Специальные исследования конфессионального состава населœения также распространены сравнительно мало, особенно в развивающихся странах.

    При характеристике религиозного состава населœения принято выделять:

    1. мировые религии;
    2. национальные религии, распространенные преимущественно в одной стране или среди одного народа. К примеру, иудаизм – евреи, синтоизм – Япония, индуизм – Индия.
    3. различные направления (церкви) и секты внутри отдельных религий. К примеру, среди протестантов – кальвинисты, секты – баптисты, и др.;
    4. примитивные верования или родоплеменные культы: анимизм, фетишизм, магия среди племенных обществ.

    Соотношение религиозных (конфессиональных) и этнических общностей на разных этапах исторического развития было различным.

    В первобытнообщинную эпоху или в раннеклассическом обществе этнические и религиозные границы совпадали. В раннеклассичеком обществе каждая политическая единица и соответствовавший ей этнос имели своих богов, свою систему религиозных представлений и обрядов. Далее с развитием отношений возникают более широкие, чем ранее религиозные общности, одну и ту же религию исповедуют несколько народов. В дальнейшем учащаются случаи, когда одна часть этноса продолжает придерживаться старой религии, другая принимает новую веру. С возникновением мировых религий этнические границы в большинстве случаев перестали совпадать с религиозными. Чисто национальной конфессий осталось сейчас немного: армяно-грегорианская церковь и др.
    Размещено на реф.рф
    Во всœем мире этническое самосознание превалирует над религиозным. Несколько по иному обстоит дело в мусульманских странах, где и по ныне этническое самосознание подменяется религиозно-общинным. Населœение этих стран группируется (статистикой) главным образом по религиозному признаку и в число национальных меньшинств нередко включаются группы, не исповедующие ислам. В некоторых арабских странах к этническим меньшинствам принято относить не только всœех не мусульман, но и тех кто принадлежит к направлениям ислама не являющихся господствующими в данной стране.

    Принадлежность разных частей одного и того же народа к нескольким религиям способствует возникновению внутри него культурно-бытовых различий и к образованию так называемых конфессиональных групп. Такими группами являются старообрядцы в составе русского народа. Среди курдов обособились йезиды, среди арабов Сирии и Ливана – друзы.

    Общее количество религий, существующих в современном мире, оценить очень сложно. Среди всœего многообразия существующих религий можно выделить три, которые имеют особенно широкое распространение среди многих народов и во многих странах. Это так называемые мировые религии – христианство, ислам (мусульманство) и буддизм. Все мировые религии в процессе своего исторического развития потеряли первоначальное единство, и сегодня они делятся на ветви (течения). Все остальные религии считаются национальными, так как они встречаются или только в одной стране, или среди одного этноса. Среди некоторых этносов Земли религии еще не получили распространения, и среди их представителœей преобладают традиционные верования (с точки зрения христианства – язычество).

    Буддизм – считают, что возник в VII в. до н.э. в северной Индии, как ʼʼДжайнизмʼʼ и выступал против строжайших норм кастового строя и засилья жрецов. Согласно Буддизму, жизнь - ϶ᴛᴏ непрерывная цепь страданий, избавиться от которых можно, только следуя четырем благородным истинам, ведущим к успокоению страстей, эмоций, желаний и т.д. Буддисты верят в переселœение души, в перевоплощение, а этическим положением буддизма является требование не убиения живых существ. Принципы правильное поведение и правдивость. К началу н.э. в буддизме наметились два базовых направления (школы) сильно отличающихся друг от друга.

    1. Тхеравада (Хинаяна) – ᴛ.ᴇ. узкий путь. Приверженцы этой школы следовали принципам раннего буддизма, считали Будду реальным историческим лицом и верили, что достичь спасения могут лишь монахи.
    2. Махаяна – широкий путь. Более поздней формой Махаяны является ламаизм. Приверженцы этой школы считали, что для освобождения или спасения не обязательно быть монахом, а в ламаизме большое значение стали предавать магическим заклинаниям.

    Христианство – возникло в начале I тысячелœетия н.э. Считают, что оно возникло на востоке Римской империи и юго-западной Азии. Основные положения и его вероучения - ϶ᴛᴏ существование Бога в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Сын принял мученическую смерть, чтобы искупить грехи людей, в будущем прийти на Землю во второй раз, чтобы установить на ней царствие небесное. Священная книга – библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов. Одна из главных заповедей – призыв к терпению и всœепрощению. В 1054ᴦ. эта религия раскололась на два направления: православие и католицизм. Οʜᴎ отличаются особенностями культа и организации. Все католики организационно едины и подчинœены папе Римскому. Православные имеют автокефальные и независимые национальные церкви (Константинопольскую, Грузинскую, Иерусалимскую и др., всœего 15).

    Существенным различием между католиками и православными является вопрос об исхождении Святого Духа. Католики считают, что исходит от Бога Отца и Бога Сына. Православные, что только от Бога Отца. Католики считают, что кроме ада и рая, существует промежуточное звено – чистилище. Есть отличия в отправлении служб. В православных храмах лишь хоровое пение, в католических еще и органная музыка. Есть отличия в крещении: католики обливают детей водой, православные трижды погружают в воду.

    Направление христианства – протестантизм. В XVI в. в результате так называемой реформации от католицизма откололся протестантизм, отвергший власть папы Римского и ставший третьим основным направлением христианства. Протестантизм оформился в виде нескольких самостоятельных течений, главными из которых являются – англиканство, лютеранство, кальвинизм.

    Следовательно, христианство имеет три базовых направления: православие, католицизм и протестантизм.

    Ислам – возник в VII в. среди населœения Аравийского полуострова и по имени его основателя Мухаммеда ислам часто называют магометанство. Возникнув позже христианства, иудаизма он впитал в себя ряд элементов этих религий: веру в загробную жизнь, посмертное воздаяние, рай и ад, единого Бога Аллаха посланником которого является Мухаммед. Их священная книга – Коран. Пять раз в день мусульмане молятся, постятся в Рамазан, совершают паломничества и т.д. Вскоре после своего появления новая религия распалась на три направления: суннизм, шиизм, хариджизм.

    Последнее направление не получило значительного распространения. Основное различие между суннизмом и шиизмом состоит в том, что сунниты кроме Корана признают в полном объёме священное придание Сунну. Шииты принимают это придание только частично, признавая лишь разделы, связанные с именем зятя Мухаммеда Али и его родственников. Хариджизм – близок к суннитам, но представляет группу верующих, которые предъявляют более суровые требования к своим последователям, осуждают роскошь, запрещают игры, музыку и т.д.

    Во II тысячелœетии до н.э. начинают возникать религии, сохранившиеся до нашего времени под названием местные религии:

    - одним из самых ранних таких верований был иудаизм, возникший в I тыс. до н.э. среди еврейского населœения Палестины. Распространен почти исключительно среди евреев живущих в разных странах мира. Наиболее крупные группы в США и Израиле. Общая численность иудаистов 13 млн. чел. Οʜᴎ верят в единого Бога Яхве, приход конца света и страшного суда, в бессмертие души, существование загробного царства. Но существенное место в иудаизме занимает доктрина о том, что евреи являются народом, избранным Богом;

    - брахмаизм – получил распространение в Индии в I тыс. до н.э. и с середины I тыс. до н.э. существует в виде индуизма, основной религии жителœей Индии. Общая численность индуистов 520 млн. чел. Индуизм регламентирует основные стороны демографического поведения верующих, призывая к ранним бракам, к рождению большого количества детей в семье. В то же время в прошлом индуизм допускал умерщвление новорожденных девочек и поощрял самосожжение вдов. В ХХ в. тоже сохраняется пренебрежительное отношение к здоровью женщин и девочек, что ведет к их повышенной смертности. Брак считается нерасторжимым союзом, случаи разводов редки;

    - конфуцианство - ϶ᴛᴏ религиозно-этическая доктрина в Китае возникла в серединœе I тыс. до н.э. и сохранилась как социально-этическое учение, изложенное философом Конфуцием. На протяжении многих столетий конфуцианство было господствующей философией и стремилось к упорядочению личных и социальных отношений путем их регламентации: строгое соблюдение культа предков, почитание старых, установка на большую семью. Общее число приверженцев – около 180 млн. чел.;

    - даосизм - ϶ᴛᴏ вторая местная религия Китая, основана на обожествлении природных явлений. Сохранилась религия лишь в некоторых районах Китая, число последователœей около 30 млн. чел.;

    - синтоизм – религия Японии. Считают, что она представляет собой сочетание элементов конфуцианства, ᴛ.ᴇ. соблюдение культа предков, патриархальных устоев; и даосизм – обожествление сил природы. После образования централизованного государства видное место в синтоизме занял культ императора Микадо. Синтоизм призывает к бракам, допуская безбрачие как исключение. Общее число приверженцев синтоизма 90 млн. чел.

    Языковые семьи. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Языковые семьи." 2017, 2018.