• Материал на тему: Отчет о педагогической практике. Цели производственной практики на предприятии

    Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний студентов и приобретение производственного опыта путем личного участия в сельскохозяйственном производстве.

    Задачи практики:

    1. Изучение опыта и приобретение практических навыков в организации рационального использования и технического обслуживания машинно-тракторного парка, а также в технологии и комплексной механизации производственных процессов в полеводстве и животноводстве.

    2. Ознакомление с производственно-финансовой деятельностью хозяйства, углубление экономических знаний в бизнеспланировании, оперативного руководства, учета и анализа эффективности использования техники.

    3. Изучение передового опыта и развитие у студентов инициативы и творческого подхода к решению инженерно-технических и экономических задач в с/х производстве.

    4. Непосредственное участие в механизации процессов полеводства, животноводства, транспортирования, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

    а) непосредственное участие в организации выполнения с/х процессов, планирования и проведения технического обслуживания МТП, ремонта машин, хранения машин.

    б) участие во внедрении новой техники, технологии процессов с/х производства в хозяйстве.

    в) участие во внедрении передового опыта в области производственной и технической эксплуатации МТП, побыть в роли менеджера, ознакомиться с маркетингом и сервисным обслуживанием на предприятии.

    Место практики

    Местом прохождения практики могут служит хозяйства (отделения, бригады) МТС, ремзаводы, которые имеют возможность принять практикантов на штатную должность или дублерами и обеспечить квалифицированное руководство ими, являясь базовым хозяйством по практике.

    Рабочее место практиканта

    В соответствии с задачами производственной практики студент обязан отработать на штатной должности механика или помощника механика отделения, бригады или помощника бригадира тракторной или комплексной бригады, мастера-наладчика по техническому обслуживанию. В случае отсутствия штанных должностей, студент работает дублером по штатным должностям: инженера, механика, бригадира, зав. мастерскими, заведующего гаражом, инженера по эксплуатации МТП, менеджера хозяйства.

    Организация практики

    1. Для прохождения практики студенты направляются на передовые предприятия или выбранные базовые хозяйства Академии, рекомендованные МСХ Республики. Практикантов назначают на рабочее должностное место приказом по предприятию на период практики или дублером по должностям: инженера, механика, бригадира бригады, зав. гаражом, зав. мастерскими. В исключительных случаях практиканту может предоставляться место мастера-наладчика, комбайнера на короткий срок 5-10 дней, уборочного периода.

    2. Студент-практикант обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать и соблюдать правила техники безопасности, обязанности инженерно-технического состава и быть дисциплинированным членом производственного коллектив.

    3. Проверку практики и руководство осуществляют: преподаватели кафедр Академии. Производственное организационно-техническое руководство от хозяйства, назначается руководитель от производственного предприятия или от управления района, на весь срок практики. Руководитель практики от предприятия за свой труд оплачивается в размере двух месячных окладов по согласованию с Академией или МСХ Удмуртии, за период 8-недельной практики. Практикант и руководители от Академии получают командировочные, проезд и суточные.

    4. В хозяйстве студентов инструктируют руководство и специалисты предприятия, они распределяют прибывших по рабочим местам. Студенты также получают инструктаж по технике безопасности и приступают к работе, согласно приказу по хозяйству.

    5. Специалист, руководитель практикой от хозяйства систематически (раз в неделю) проверяет ведение и заполнение дневников и составление отчетов каждым студентом-практикантом. После окончания практики дневник и отчет заверяет предприятие.

    6. На каждого студента предприятие представляет в Академию заверенную характеристику с оценкой его работы в период практики. Обязательна печать.

    7. Руководитель практики от предприятия с первого дня знакомит практиканта с инженерно-технической службой и базой хозяйства. Помогает собрать данные для дальнейшей учебы практиканта в ВУЗе. Материалы для курсового и дипломного проекта. Определяют слабые и сильные стороны хозяйства, определяют основные изменения в структуре и базе инженерной службы. Руководитель может дать, что нужно разработать в технологии использования МТП, ремонта машин.

    Целью производственной практики по направлению подготовки 110400.62 Агрономия является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий и учебных практик, приобретение практических навыков и умений при выполнении профессиональных обязанностей агронома, а также формирование социально-личностных компетенций и опыта самостоятельной деятельности, необходимых для работы в профессиональной среде.

    Задачи производственной практики:

    Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

    Накопление опыта практической работы;

    Осознание мотивов и ценностей в избранной профессии;

    Освоение адаптивно-ландшафтных систем земледелия, знакомство с системой ведения сельского хозяйства для зоны расположения предприятия;

    Оценка эффективности использования земельных угодий и мелиоративных мероприятий;

    Анализ системы мероприятий по повышению плодородия почвы;

    Уточнение и реализация современных экологически безопасных технологий производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почвы в конкретных условиях хозяйства;

    Обоснование выбора сортов растений для конкретных условий хозяйства, апробация семеноводческих посевов сельскохозяйственных культур, составление необходимой документации для семенного и сортового контроля;

    Разработка системы севооборотов, обработки почвы, системы удобрений и защиты растений;

    Осуществление контроля качества продукции полеводства, овощеводства, плодоводства;

    Определение методов и способов первичной обработки и хранения растениеводческой продукции;

    Проведение расчёта экономической эффективности производства и реализации продукции;

    Осуществление технологического контроля за проведением полевых работ и эксплуатации машин и оборудования;

    Участие в проведении научных исследований по влиянию технологических приемов на урожайность сельскохозяйственных культур и плодородие почвы, и их внедрение в производство;

    Ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

    Овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

    Ознакомление с научно-исследовательской, инновационной, маркетинговой и менеджерской деятельностью организаций, являющихся базами практики;

    Обеспечение безопасности труда в процессе производства;

    Изучение других сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, технической, технологической, экономической и т.д.;

    Изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной сельскохозяйственной науки.

    2 Организация производственной практики

    Организация производственной практики должна быть направлена на приобретение студентами опыта в профессионально-ориентировочной деятельности, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

    Бакалавр по направлению подготовки 110400 Агрономия готовится к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской.

    Производственная практика проводится в профильных предприятиях, учреждениях и организациях различных форм собственности, оснащенных современным технологическим оборудованием; в передовых предприятиях по переработке продукции растениеводства; опытно-производственных и научно-исследовательских учреждениях; на кафедрах и в лабораториях ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

    Производственная практика на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется на основе договоров о практике между ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА и предприятием, учреждением или организацией.

    Места для практики, исходя из условий ее прохождения подбираются, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в г. Самара и Самарской области. При наличии мотивированных аргументов допускается прохождение практики в других субъектах Российской Федерации.

    При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

    Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки при наличии соответствующей квалификации.

    Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе промежуточной аттестации может быть зачтена производственная практика.

    Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную практику, как правило, проходят на соответствующих предприятиях, в учреждениях и организациях.

    Во время прохождения производственной практики студент может использовать современную аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, программы), которые находятся в соответствующей организации.

    На студентов, принятых на предприятия, в учреждения или организации на должности распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

    На студентов, не зачисленных на рабочие места, распространяются правила труда и режим рабочего дня, действующие на предприятии, в учреждении или организации.

    Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренным действующим законодательством для предприятий, учреждений или организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными академией с предприятиями, учреждениями или организациями различных организационно-правовых норм.

    В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

    Руководство производственной практикой осуществляется выпускающими кафедрами путем инструктажа студентов перед выездом на практику, выезда руководителей на место производственной практики. В качестве руководителей практики назначаются опытные профессора, доценты и старшие преподаватели, хорошо знающие данную профессиональную сферу. Руководство практики от предприятия возлагается на специалистов предприятий, руководителей организаций или отдельных подразделений, которые обеспечивают наибольшую эффективность прохождения практики. Время проведения производственной практики май-сентябрь.

    Производственная практика является частью учебного плана. Цели и задачи практики могут различаться в зависимости от специальности обучающего, и, обычно, фиксируются в программе, разработанной ВУЗом. В статье мы привели общие цели и задачи производственной практики, которые актуальны для каждой специальности.

    Цели производственной практики

    Студент направляется на практику с определенной целью, которая способствует получению дополнительных знаний.

    Цель практики – повышение качества подготовки выпускников за счет ознакомления с профессией, закрепления навыков, полученных на лекциях. Студент знакомится с реальной практической деятельностью организации, что позволяет ему лучше ориентироваться в профессии. Производственная практики является отличной основой для будущей работы по специальности.

    По окончанию практики студент оформляет отчет , в котором излагает информацию о деятельности организации, анализирует ее. На основе этой информации в дальнейшем пишется дипломная работа.

    Задачи производственной практики

    Задачи практики – это ряд вопросов, с которыми студент сталкивается на производстве.

    Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи:

    • изучение специфики деятельности организации;
    • знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями;
    • знакомство с инструкцией по технике безопасности;
    • формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области;
    • приобретение опыта работы по специальности;
    • приобретение опыта работы в коллективе;
    • выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя;
    • выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования;
    • разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.

    Что достигается благодаря прохождению производственной практики

    В результате производственной практики студент определяет уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности. Цели и задачи практики студент указывает в своем отчете. Отчет о практике отражает уровень знаний студента и его способность справляться с профессиональной деятельностью.

    Следует помнить, что составлять отчет необходимо во время практики. Далее отчет сдается руководителю практики от предприятия, который, в свою очередь, делает замечания или дает рекомендации, и подписывает отчет. Преподаватели кафедры знакомятся с представленным на проверку отчетом и с отзывом руководителя по практике со стороны предприятия. Студенту отводится время для защиты отчета, где он рассказывает о сроках прохождения практики, о видах выполняемых на предприятии работ и собранных материалах. На основе отчета и его защиты выставляется оценка за производственную практику.

    Таким образом, производственная практика, имея своей целью углубление знаний студентов, является важнейшим этапом процесса обучения. Прохождение практики позволяет получить полноценное и качественное высшее образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.

    Цели и задачи производственной практики на предприятии обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

    Одной из основных составляющих отчета по практике является описание цели, которое размещается во . Цель практики любого студента, независимо от того, какой специальности он отдал предпочтение – применение полученных теоретических знаний на деле.

    Во время практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения осваивает и развивает навыки в выбранной профессиональной деятельности. Место проведения практики напрямую зависит от выбранной студентом специализации.

    Многие современные предприятия готовы принять учащихся высших учебных заведений в качестве практикантов. В зависимости от года обучения студенты проходят учебную, производственную и научно-исследовательскую практику.

    Для чего проводится учебная практика?

    На первом либо втором курсе учащиеся какого-либо высшего учебного заведения сталкиваются с необходимостью прохождения учебной практики.

    Это обязательной мероприятие, без которого учебные год не будет считаться закрытым, поэтому студентам рекомендуется подходить к нему максимально ответственно. К целям учебной практики следует относить следующие:

    • освоение студентами первичной профессиональной информации;
    • укрепление и совершенствование знаний, приобретенных за первые годы учебы;
    • приобретение первых профессиональных навыков.

    По окончанию учебной, как и любой другой, практики студентом будет составлен аналитический отчет, в который, помимо прочей информации, он внесет и ее цель. Цель должна быть сформулирована четко и лаконично.

    Какова цель производственной практики?

    Что такое производственная практика?

    Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.

    Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.

    Также к целям практики принято относить:

    • исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного ;
    • выявления имеющихся на производстве проблем;
    • предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.

    Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.

    Цель научно-исследовательских практических мероприятий

    Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?

    Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.

    • закрепление и углубление полученной ранее теории;
    • получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
    • подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.

    При прохождении подобной практики учащийся высшего учебного заведения получает возможность последовательно обработать предложенный ему теоретический и практический материал, а также комплексно изучить выбранный им предмет. Практика является обязательной частью учебного плана, а ее цель должна быть прописана во введении отчета по практике.

    Выводы

    Различия видов практики?

    Является обязательной для студентов любого высшего учебного заведения. Без этого мероприятия невозможно становление полноценного специалиста ни в одной из известных сфер профессиональной деятельности.

    Составляя итоговую документацию, исполнителю предстоит указать во введении цель отчета по практике. Независимо от выбранного направления трудовой деятельности, практические мероприятия нацелены на развитие и углубление полученных студентом за время учебы теоретических знаний.

    На предприятии, куда будет отправлен практикант, он освоит и усовершенствует навыки профессиональной деятельности, что в будущем поспособствует его становлению прекрасным специалистом в выбранном направлении.

    Возможно, практика является одним из самых важных этапов обучения студента в ВУЗе. Именно на этом этапе учащийся решает, готов ли он пойти по выбранному им профессиональному пути. Цель практики – помочь стать тем, на кого он учился последние несколько лет.

    О том, как пройти практику перед поступлением в университет Манчестера, вы можете узнать, посмотрев видео:

    Читайте также:


    • Составление отчета по практике – возможность…

    • Система НИРС: что это такое, как заняться научной…
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..
    1.1. Роль и место производственной практики в учебном процессе ….
    1.2. Цели и задачи производственной практики ……………………….
    1.3. Требования к прохождению производственной практики …….....
    1.4. Место прохождения производственной практики ………………...
    1.5. Общая организация производственной практики ………………....
    1.6. Обязанности студента в период прохождения практики ……........
    СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ….………………………………………
    2.1. Производственная практика в органах судебной системы ……..
    2.2. Производственная практика в органах прокуратуры …………...
    2.3. Производственная практика в следственных органах …………….
    2.4. Производственная практика у адвоката (нотариуса) ……………...
    2.5. Производственная практика в юридическом отделе ……………
    ДОКУМЕНТЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ИХ ЗАЩИТА..
    3.1. Требования к составлению и оформлению документов ………..
    3.2. Защита отчетов по практике и сдача зачета ……………………..
    3.3. Критерии дифференциации оценки защиты …………………….
    ПРИЛОЖЕНИЕ: ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ……...

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Роль и место производственной практики в учебном процессе

    В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») производственная практика студентов является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

    Прохождение производственной практики играет решающую роль в процессе приобретения профессиональных умений и навыков будущего юриста и направлено на овладение всеми предусмотренными государственным стандартом профессиональными компетенциями (ПК - 1-19) и большинством общекультурных компетенций (ОК - 1-8).


    Сроки и длительность прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. При этом производственная практика является завершающей стадией профессиональной подготовки студентов в вузе, поэтому она организуется на четвертом курсе обучения в восьмом семестре и предшествует итоговой государственной аттестации.

    В соответствии с учебными планами длительность производственной практики определяется следующим образом:

    Для студентов очной и заочной формы на базе среднего (полного) общего образования с полным сроком обучения - 6 недель;

    Для студентов очной и заочной формы на базе среднего профессионального юридического и высшего профессионального образования с сокращенным сроком обучения - 4 недели.

    Цели и задачи производственной практики

    Производственная практика является обязательной составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в системе высшего профессионального образования и имеет следующие цели :

    Общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и навыков;

    Непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью в определенной сфере;

    Профессиональная ориентация студента в будущей профессии.

    Указанные цели способствуют постановке следующих задач :

    Формирование системы конкретных умений и навыков практической работы в определенной профессиональной сфере;

    Освоение общей методики работы с правовыми актами и документами различного рода;

    Приобретение и развитие умений и навыков составления и анализа правовых актов и документов различного рода;

    Накопление опыта выполнения практической работы в рамках конкретной трудовой функции и его анализ.